Вторник, 25.09.2018
Проектирование систем отопления
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2018 » Сентябрь » 13 » Мировая торговля попала в зону экологического риска
00:51
Мировая торговля попала в зону экологического риска

Новые экологические требования Международной морской организации ООН к выбросам торговых судов, которые вступят в силу в 2020 году, могут обернуться коллапсом для международной торговли, пишет Bloomberg. Отрасль не готова быстро перейти на более экологичное топливо и инвестировать в системы очистки выхлопных газов.

Экологические поправки в мировой регламент морских грузовых перевозок, которые вступят в силу примерно через 2,5 года, могут привести к перебоям с доставкой грузов по воде. В настоящее время 90% мировой торговли осуществляется с помощью грузовых кораблей, пишет Bloomberg.

Согласно новому регламенту Международной морской организации ООН, с 2020 года содержание серы в топливе торговых судов должно снизиться с текущих 3,5% до 0,5%. Для выполнения новых требований у операторов коммерческих судов есть два варианта. Во-первых, они могут перейти на топливо с пониженным содержанием серы, что по оценке консалтинговой компании Wood Mackenzie, приведет к увеличению их затрат на топливо на $60 млрд в год.

Они также могут установить специальные фильтры для очистки выбросов, но такие системы могут стоить до $4 млн на один двигатель в зависимости от размера, сообщил глава компании — поставщика очистителей Bomin Bunker Holding Ян Кристенсен. По его словам, в долгосрочной перспективе установка систем станет выгоднее для судовладельцев — они окупятся через два года, в то время как при переходе на более качественное топливо переплачивать придется постоянно.

Проблема в том, что у нефтеперерабатывающих заводов отсутствуют необходимые мощности для того, чтобы обеспечить коммерческие суда необходимым количеством более качественного топлива, а судовладельцы не торопятся устанавливать дорогостоящее оборудование. Как следствие, после вступления в силу нового регламента в 2020 году может получиться так, что большинство судов лишаться права перевозить грузы по морю, что нанесет серьезный удар по мировой торговле, считают в Балтийском и международном морском совете (БИМКО), который представляет интересы судовладельцев из 130 стран.

«Начнется абсолютный хаос. Речь идет о дополнительных 2,5–5 млн баррелях топлива, необходимых для перехода на новый продукт», — отметил заместитель генсека БИМКО Ларс Роберт Педерсен.

Медленный переход

Пока ни нефтеперерабатывающая отрасль, ни судовладельцы не предпринимали значительных шагов для того, чтобы обеспечить соответствие с требованиями нового экологического регламента к 2020 году, отметил старший аналитик Wood Mackenzie Иен Моват.

«Судовладельцы не устанавливают системы очистки и продолжают использовать одно и тоже топливо из-за неопределенности и недостаточного финансирования. Большинство НПЗ также не будут инвестировать (в оборудование. — RNS) для переработки тяжелого топлива», — сказал он.

По прогнозам международного энергетического агентства (EIA), к 2020 году лишь 2,2% торговых кораблей будут оснащены системами очистки вредных выхлопов, что позволит им продолжить работать без перехода на более легкое топливо.

В Maersk, одной из крупнейших в мире логистических компаний, сообщили, что переход на новое топливо увеличит затраты компании на миллиарды долларов, а технический регламент недоработанный.

Проблемная отрасль

Проблема осложнена тем, что прибыль торговых судов в этом году примерно на 70% ниже показателей 2008–2009 годов, что частично объясняет нехватку финансирования для перехода на новые экологические стандарты.

По данным Clarkson Research Services, торговые корабли в этом году зарабатывали в среднем по $9,8 тыс. в сутки против $34 тыс. 10 лет назад. В основных трех секторах морской грузоперевозки — перевозка контейнеров, сухих грузов и нефти — наблюдается переизбыток предложения по перевозке, в результате чего цены снижались на протяжении последних лет.

Снижение прибыли осложняет привлечение инвестиций для судовладельческих компаний, которые нужны для сокращения вредных выбросов. Поэтому Международная морская организация может ввести переходный период после 2020 года, когда вступят в силу новые правила, сообщил политический директор Международной палаты судоходства Саймон Беннет.

«Если к 1 января (2020 года. — RNS) судовладельцы не смогут перейти на новое топливо, отсутствие послаблений может навредить глобальной торговле», — отметил Беннет. По его словам, новые международные экологические стандарты в любом случае приведут к глубоким изменениям в экономике морских грузоперевозок.

Просмотров: 5 | Добавил: tonira1988 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz